суббота, 9 февраля 2013 г.

Секрет шитья: как покрасить ткань...

     На эту тему можно найти много информации. Но, все таки, нет ничего лучше личного опыта. Вот им я и  решила  поделиться. Покрасить ткань для куклы можно несколькими способами. Я не буду их описывать, т.к. за все время моего рукоделия,  для себя я нашла этот приемлемый вариант.
1. Окрасить ткань в кофейном растворе. 
     Окрасить ткань в кофейном растворе надежнее, так как цвет сохраняется надолго и вода такой ткани совсем не страшна - пятен не остается. Но следует учитывать, что при стирке со средством цвет может стать менее интенсивным.
     Сначала подготовим кофейный раствор.Кстати, я покупаю самый-самый дешевый растворимый кофе.  Особого рецепта раствора у меня нет. Я развожу "на глаз" в ковшике литровом, всю банку кофе сразу не использую, максимум половину, или даже меньше. Вообще это зависит от количества ткани, которую вы планируете покрасить (лично я больше метра не красила). Потом переливаю этот раствор в миску и заливаю кипятком (кипятка добавляю ориентируясь на полученный цвет). Иногда добавляю пакетик чая или два. Также можно добавить ванилин. Необходимо хорошо все перемешать, чтобы на дне посуды не осталось комочков, иначе после покраски на ткани могут остаться точки и ваша кукла будет в "родинках". )))
Затем окунаем ткань в полученный раствор. Перед тем, как окунуть ткань  в кофейный раствор,  ткань обязательно нужно намочить, чтобы сразу избежать разводов. То есть ткань мочим, отжимаем и опускаем в раствор и немного полощим.  Ткань лучше опускать кусочками небольших размеров - максимум 70х70 см - так ткань распределиться лучше и окраска будет более ровной. Это условие у меня одно из самых главных. Итак, окунула ткань в раствор и иду заниматься своими делами)
 
      Минут через 30-40 достаем нашу окрашенную ткань, слегка отжимаем. Перед сушкой ткань необходимо хорошенько расправить. Ткань должна висеть натянутой, без провисания. , чтоб разводов было минимальное количество. 
Снимаем ткань еще немного сырой и проглаживаем утюгом, чтобы разгладить все складки и закрепить цвет. Начинаем гладить с одной стороны и гладим до конца, не переворачивая. Уже затем - на другой стороне. Когда гладим с лицевой стороны, все пигменты будто вытягиваются на другую сторону, поэтому лицевая часть получается более фактурной, чем изнанка. Гладить нужно без пара, так как ткань влажная и утюг итак будет шипеть.
 

 В результате получаем ткань естественного, слегка загорелого цвета с ароматным запахом кофе. И теперь можно шить нашу куколку Тильда. От мягкой игрушки с таким чудесным ароматом невозможно оторваться! :)











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии, они очень ценны для меня. Спасибо, что заглянули! :)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...